🚚 Продажа запчастей для китайских автомобилей КамАЗ, FAW, SHACMAN, HOWO, DONGFENG, МАДАРА, CHERY и допоборудования "Большегруз"
140054 Россия
Московская область, г. Котельники
Новорязанское шоссе, дом 6, офис 24

Компания «АК Большегруз» поставщик широкого
ассортимента агрегатов и запчастей к грузовым
автомибилям.
+8 (800) 333 00 90
Бесплатно по России
 E-mail: zip@bg97.ru
+7 (495) 640-2416
+7 (495) 640-9388
🚚 Продажа запчастей для китайских автомобилей КамАЗ, FAW, SHACMAN, HOWO, DONGFENG, МАДАРА, CHERY и допоборудования "Большегруз"
Главная Каталоги Доставка, оплата Контакты Статьи Сотрудничество Обратный звонок
Поиск
Наименование
Артикул
Бренд
Найти
грузовые машины
легковые машины
Спецтехника
Топливные системы
масла и смазки
допоборудование аксесуары
аккумуляторы
Инструмент

Рекомендации по установке и эксплуатации форсунок дизельной системы Common Rail

Основные моменты

Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС или у случайных людей, а на проверенных АЗС, имеющих положительную репутацию. Кроме того, необходимо своевременно менять фильтрующие элементы топливной системы, регулярно производить слив воды и отстой из топливных фильтров, а также бака, если последнее предусмотрено его конструкцией. Остается лишь добавить, что специалисты не рекомендуют пользоваться различными топливными присадками, в том числе, так называемыми, очистителями форсунок.

Впрочем, рано или поздно необходимость замены форсунок все же наступает. В этом случае производить съем старых и установку новых форсунок должен специалист, имеющий соответствующие технические навыки и высокую квалификацию. Замена форсунок – процесс ответственный, доверять его новичкам не рекомендуется.

Процесс замены форсунок включает в себя следующие основные этапы:

  • Очистка посадочного гнезда от нагара и следов грязи. Следует обратить особое внимание на наличие царапин или вмятин, присутствие которых на поверхности посадочного гнезда недопустимо.
  • Продувка камер сгорания от попавших в них частиц мусора или сажи.
  • Проверка правильности установки уплотнительных шайб и колец.
  • Подготовка форсунки к установке – аккуратное снятие защитных колпачков, исключающее попадание пыли в топливную магистраль.
  • Затяжка форсунки болтом крепления. Перед затяжкой рекомендуется тщательно проверить и очистить резьбу от возможного мусора или капель масла, препятствующих прочному прижатию форсунки.
  • Контроль целостности проводов, подключаемых к форсунке.

Ключевые особенности ремонта форсунок типа Bosch

Не секрет, что на большинстве автомобилей, оснащенных дизельной силовой установкой, используются топливные системы Bosch. Именно по этой причине немецкая компания занимает лидирующее место на мировом рынке, не только поставляя качественные компоненты топливных систем, но и обеспечивая автотехнические службы по всему миру полным объемом запасных частей к ним.

Несмотря на высочайшее качество, форсунки Bosch со временем все же подвергаются износу. Наиболее уязвимым местом являются мультипликатор и распылитель, замена которых по стоимости сопоставима с половиной цены самой форсунки. Именно поэтому многие автовладельцы совершают распространенную ошибку, предпочитая в целях экономии осуществлять замену лишь части форсунок, а не комплектом, как того рекомендует завод-изготовитель.

Нужно понимать, что в ходе эксплуатации форсунки Bosch получают неравномерный износ, в результате чего часть комплекта форсунок может выйти из строя первой, а остальные позднее. Частичная замена вышедших из строя форсунок зачастую приводит к неустойчивой работе двигателя из-за разности производительности новых и ранее использовавшихся форсунок.

Также довольно часто неопытные специалисты допускают еще одну ошибку, способную существенно ухудшить работу топливной системы. Дело в том, что при замене форсунок Bosch необходимо заново осуществлять процедуру регулирования зазоров с точностью +/- 0,001 мм. Отклонения в зазорах способны привести к неустойчивой работе мотора, повышению расхода топлива и появлению белого или черного дыма.

Самой ключевой особенностью процесса ремонта форсунок типа Bosch следует считать соблюдение чистоты, причем не только на финальном этапе установки отремонтированной форсунки, а на всех этапах, начиная с момента снятия форсунки с двигателя.

Процесс снятия форсунок

Процесс ремонта форсунок начинается с тщательного промывания зоны предстоящей работы. Особо тщательно следует промывать корпуса форсунок и поверхность головки в зоне форсуночных каналов. Довольно часто данным пунктом во время ремонта пренебрегают, что приводит к попаданию частиц грязи в канал, а это чревато повреждением уплотнителей форсунки или резьбы. Отметим, что загрязнение резьбы приводит не только к ухудшению прижатия форсунки во время ее установки, но и может спровоцировать повреждение посадочного гнезда форсунки при следующем ремонте, что может вызвать необходимость замены головки блока.

После очистки зоны работы следует открутить от форсунок трубопроводы высокого давления. При этом необходимо немедленно закрыть штуцер форсунки плотным колпачком, дабы избежать вероятного попадания в штуцер пыли или мусора, который в ходе дальнейшей проверки форсунок на стенде может попасть внутрь, заклинив иглу распылителя или поцарапав шток форсунки, что приведет ее в негодность. Настоятельно рекомендуем не класть снятые форсунки в карман, где может находиться мелкий мусор, например, табачные крошки или частицы ткани.

В случае попадания мусора в каналы форсунки и заклинивания иглы распылителя в некоторых случаях удается осуществить ее очистку, при этом следует обязательно провести и промывку корпуса форсунки. Впрочем, подобное решение не всегда приводит к положительному результату, что еще раз говорит о необходимости строжайшего соблюдения чистоты в процессе ремонта и обслуживания форсунок Bosch. Усложнить задачу может наличие щелевых фильтров, присутствующих на входах многих электромагнитных форсунок. Зачастую данные фильтры запрессовываются в корпус форсунки и их извлечение практически невозможно. В этой ситуации промывка корпуса неосуществима, что приводит к необходимости замены всего корпуса целиком.

Что касается процесса съема трубок высокого давления, то рекомендуется проводить съем пакетным способом вместе со стяжками в целях облегчения процесса обратной установки. Если же конструкция двигателя не предусматривает возможность пакетного съема, то рекомендуется поставить отметку на штуцере первого цилиндра, а затем пронумеровать трубки в соответствии с порядком их установки. Как показывает практика, пакетный способ съема трубок или же их нумерация помогают существенно сэкономить время при монтаже отремонтированных форсунок.

Процесс демонтажа «обраток», как правило, особых проблем не доставляет. Исключение составляют некоторые двигатели японского производства, на которых приходится снимать рампу «обраток». В этом случае, перед ослаблением гаек «обраток» необходимо надеть защитные колпачки на штуцера. Перед непосредственным снятием рампы колпачки аккуратно убираются, а после снятия рампы одеваются обратно.

Форсунки перед съемом также рекомендуется нумеровать или отмечать иным способом, указывающим их первоначальные позиции. Необходимость этого шага продиктована особенностями настройки электронного блока управления, подстраивающегося под каждую форсунку. В случае смены мест установки форсунок возможно появление признаков неустойчивой работы двигателя, а некоторые модели моторов вовсе могут перестать заводиться.

После снятия форсунок следует немедленно очистить форсуночные каналы от остатков уплотнительных шайб и прочего мусора. Зачастую эта процедура вызывает сложности. Если целые и неповрежденные шайбы можно удалить обычным крючком, то для извлечения некоторых приходится выдумывать специальные подручные приспособления-выдергивалки. К примеру, некоторые механики аккуратно вкручивают метчик, за который затем вытягивают шайбу наружу. При этом специалисты настоятельно не рекомендуют пользоваться зубильцами для подрубания шайб в канале. Данная процедура легко приводит к повреждениям торцевой части, исправление которых потребует, как минимум, снятия головки блока.

Далее необходимо осуществить дополнительную очистку каналов посредством прокручивания мотора стартером в течение 10-15 секунд. Параллельно можно провести проверку состояния свечей зажигания и системы управления зажиганием, так как при снятых форсунках работа свечей видна как на ладони.

Если ремонтируемый автомобиль находится не в гараже или обратная установка форсунок запланирована на следующий день, то следует заткнуть форсуночные каналы промасленной тканью, а также накрыть двигатель полиэтиленовым колпаком для предотвращения вероятности попадания дождя.

Снятые форсунки тщательно промываются в солярке, после чего осуществляется разборка форсунки. Далее каждая деталь еще раз промывается в специальных жидкостях или УЗВ. После проверки деталей на наличие повреждений, осуществляется замена негодных элементов на новые. Затем форсунка снова собирается, при этом каждая деталь осматривается под микроскопом на наличие повреждений или технического мусора, попавшего на них в процессе изготовления на заводе.

Собранная форсунка регулируется согласно заводской инструкции. Далее все входящие и выходящие каналы форсунки герметично закрываются специальными заглушками, а сама форсунка помещается в полиэтиленовую упаковку. В таком состоянии готовая к установке форсунка может храниться на складе в течение нескольких месяцев.

личный кабинет
Логин:
Пароль:
Войти
Новый магазин запчастей в городе Котельники
Документы и сертификаты
Новости
14.06.2017

http://bgzip.ru/catalog/faw/ca3310-j6

05.04.2017

http://bgzip.ru/doc/31463

04.04.2017

http://bgzip.ru/catalog/xcmg/xz50k

01.04.2017

http://bgzip.ru/catalog/xcmg/qy25k5s

30.03.2017

http://bgzip.ru/catalog/xcmg/qy50ks



Статьи
26.11.2017

Основные моменты Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС ...

26.09.2017

Неотъемлемой частью топливных систем современных грузовых автомобилей являются топливные форсунки. Причем широкое применение они получили только в конце XX века, когда необходимость ...

26.09.2017

Источники света для грузовых автомобилей должны выдерживать огромные нагрузки, отличаться высокой надежностью и обеспечивать безупречное освещение дороги на протяжении всей поездки. Грузовой ...

26.09.2017

Пневматическая подвеска -  вид подвески с упругими пневмоэлементами (пневмобаллонами), который позволяет произвольно регулировать высоту клиренса автомобиля. Такой тип подвески представляет собой ...

26.09.2017

Новейшие разработки в области химической промышленности позволяют говорить о том, что пластиковые материалы могут быть не менее прочными, чем сталь. При этом пластик легче, долговечнее и проще ...


🚚 Продажа запчастей для китайских автомобилей КамАЗ, FAW, SHACMAN, HOWO, DONGFENG, МАДАРА, CHERY и допоборудования "Большегруз"
2014 © “АК БОЛЬШЕГРУЗ”
Все права защищены.
Главная Каталоги Доставка, оплата Контакты Статьи Сотрудничество Оплата Обратный звонок

uniteller
Интернет-эквайринг Uniteller


ООО «АК Большегруз»
140054 Россия,
Московская область, г. Котельники
Новорязанское шоссе, дом 6, офис 24
+ 7 (495) 640 - 2416
+ 7 (495) 640 - 9388
E-mail: zip@bg97.ru
Интернет-магазин по продаже запчастей для китайских автомобилей FAW, SHACMAN, HOWO, DONGFENG, МАДАРА, CHERY и допоборудования.

Каталог ссылок, Top 100.